Портал Дошкольного Образования Чеченской Республики
Национальные Проекты России
14.08.2025
федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации»
будут доступны на Госуслугах до конца 2025 года
Информационный повод: в России продолжается развитие цифровых сервисов. Портал
Госуслуг предлагает широкий спектр сервисов, объединённых по принципу «жизненных
ситуаций»: вопросы многодетных семей, замена и восстановление документов, строительство
жилья, защита от мошенничества и прочие. Каждая такая ситуация объединяет услуги
и справочную информацию по соответствующей тематике, что позволяет сократить сроки
оказания госуслуг, число посещений ведомств, количество предоставляемых гражданами
и бизнесом документов.
Комплексная помощь гражданам – приоритет национального проекта «Экономика данных»,
направленного на создание и внедрение современных технологий в социальной сфере и бизнесе.
В среднем одна «жизненная ситуация» объединяет 17 государственных услуг и сервисов.
Система автоматически заполняет данные из профиля заявителя, поэтому комплексное получение
услуг в рамках «жизненной ситуации» проще и быстрее, чем их оформление по отдельности. В
среднем на 64% снизилось число визитов в ведомства, на 35% сократилось время на оформление
услуг, на 29% – количество нужных документов.
Работа по запуску «жизненных ситуаций» ведется по федеральному проекту «Государство для
людей», который курирует вице-премьер – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий
Григоренко.
На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. С конца
2024 года также реализуются и региональные сервисы «жизненные ситуации». Всего
до завершения 2025 года будет работать 70 федеральных и 425 региональных сервисов
«жизненные ситуации».
«Сервисы "жизненные ситуации" помогают решать широкий спектр вопросов разным людям по
всей стране. Многодетные семьи, абитуриенты, пенсионеры, предприниматели – для каждого
найдется свой сервис, который поможет легко и быстро получить полный набор необходимых
государственных услуг и дополнительную справочную информацию. Чтобы люди знали о таких
возможностях, мы запустили рекламную кампанию о сервисах "жизненных ситуаций"», –
отметила генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
В числе самых востребованных «жизненных ситуаций» – сервисы для поступления в вуз, записи
на любительские соревнования, многодетных семей и защиты от мошенников в сети. Так,
«жизненной ситуацией» для поступления в вуз воспользовались более 7,5 млн человек,
«жизненной ситуацией» для записи на любительские соревнования – более 940 тыс., к сервису
для многодетных семей обратились более 900 тыс., а к сервису «жизненная ситуация» для
защиты от мошенников в сети, – около 800 тыс. человек.
Сервисы «жизненные ситуации» помогают решать социально значимые вопросы. Например,
сервис «жизненная ситуация» для многодетных семей позволяет получить соответствующий
статус, оформить пособия и выплаты в связи с рождением и воспитанием детей. Также каждый
член семьи может получить электронное удостоверение, которое дает право бесплатного
посещения музеев, парков культуры и отдыха и выставок по всей России. В сервисе собрана
справочная информация обо всех мерах поддержки, которые могут получить многодетные семьи.